МУФТИЯТ

Сайт о деятельности Российских муфтиятов

на сайте на Яндексе


                                  Главная 

  СМР  

ЦДУМ

ДУМ РТ

КСМСК

Персоны

Статьи

Исламофобия

Контакт

              федеральный   список запрещенной   литературы

"ИСТИННО, ВЕДЬ ВЕРУЮЩИЕ БРАТЬЯ"

Н. Аширов с шейхом Ю. Кардави


Хвала Аллаху, который объединил мусульман в единую исламскую Умму сделав их братьями! Мир, милость Аллаха и Его благословение нашему пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам, а также всем тем, кто следовал его призыву вплоть до Судного дня!
Всевышний Аллах в Коране многократно указывает на необходимость взаимной поддержки мусульманами друг друга. Об этом приводится много Аятов Корана и изречений посланника Аллаха (мир ему). Утверждая братство в качестве религиозной обязанности мусульман, Досточтимый Коран гласит: "Истинно, ведь все верующие братья".
Именно, чувство нерушимого братства и бескорыстной взаимопомощи между первыми последователями нашего пророка (мир ему), позволили им расширить границы Ислама и довести веление Аллаха до многих народов и племен. И наоборот, потеря чувства братства, нездоровая конкуренция современных мусульманских ученых и правителей, привели к отступлению от повеления Аллаха: "И помогайте друг другу в добре и благочестии, но не помогайте в грехе и вражде". Все это стало результатом ослабления мусульман, сделало их вассалами других, более объединенных сил, противостоящих исламу.
Действительно! Последние события, происходящие в мире, особенно в исламском мире, наглядно показывают, как далеко отошли мусульмане от призыва: "И помогайте друг другу в добре и благочестии, но не помогайте в грехе и вражде". Вместо этого божественного наставления, некогда могучая исламская Умма, которая явила миру великих ученых, привнесших в темную средневековую Европу ростки культуры и прогресса, разделилась на разные течения из-за незначительных разногласий в понимании Божественной Истины. Следуя указаниям своих политических хозяев, мечтающих только о власти, ослепленные гордыней, многие мусульмане перестали внимать призыву Аллаха. И многие уже не помнят, что молятся в одном направлении, читая одну великую Книгу-Коран, которую не постигла печальная участь предыдущих божественных писаний. Поклоняющиеся Единому Богу-Господу миров и следующие одному великому пророку, ниспосланному милостью для миров, мусульмане дошли до того, что одни стали обвинять в неверии и даже убивать других только за то, что они не из их джамаата. По поводу греховности вражды мусульман пророк Мухаммад (мир ему) говорил: "Если Кааба будет разрушена камень за камнем, это будет легче перед Аллахом, чем пролитие крови одного мусульманина". Также он сказал: "Ругать мусульманина - нечестие, а воевать с ним - неверие". Поддавшись вражде, ни одна из враждующих сторон не подозревает, что, предавая и преследуя своего брата мусульманина, молящегося и поминающего Аллаха, тем самым ослабляет себя, приближая торжество неверия. Явным уроком и назиданием должно было бы служить то, что некогда мощная единая мусульманская держава, созданная по милости Аллаха, из-за вражды и ненависти, посеянной врагами Ислама, распалась на множество мелких, недееспособных государств. Во главе их воссели на троны "великие" короли, султаны, амиры и пожизненные президенты, увешанные своими же "великими" наградами и почетными только для них самих символами. Это способствовало разделению и мусульман. Вместо осознания своей общности в единой исламской Умме, основанной на братстве и любви, мусульмане постепенно начали осознавать себя подданными того или иного "великого" правителя, утверждаясь в греховной мысли, что его хозяин самый "великий", самый "мудрый"! Восхваляя создания, они забывают о величии Создателя! А Он Господин миров, Всевышний Аллах, через своего посланника повелевает нам: Скажи: "О Аллах, Владыка царства! Ты даруешь власть, кому пожелаешь, и отнимаешь власть, у кого пожелаешь. Ты возвеличиваешь, кого пожелаешь, и унижаешь, кого пожелаешь. Все благо - в Твоей Руке. Воистину, Ты способен на всякую вещь" (с.3-а.26). Но распад духовного стержня поразил не только группы мусульман, сделав их заложниками чужой, корыстной воли. Мусульманские страны, как и отдельные мусульмане, начали участвовать в политических интригах недругов ислама, враждовать и проливать кровь друг друга. Заключая союзы с общими врагами мусульман, ради возвышения над своими соперниками стали оказывать помощь в захвате исламских земель чужеземцами, не знающим ни милости, ни пощады. Это многие из мусульман оправдывают своей слабостью и силой противника. Но сила и мощь, как сказал Аллах, принадлежит только Ему, а оправдывающиеся всего лишь слабы духом и их сердца поражены недугом неверия! "Ты видишь, что те, чьи сердца поражены недугом, поспешают среди них и говорят: "Мы боимся, что нас постигнет беда". Но, может быть, Аллах явится с победой или своим повелением, и тогда они станут сожалеть о том, что утаивали в себе +" (5:52), -говорит им Аллах в Своей Книге. Вот что постигло Умму только за то, что мусульмане не вняли словам Аллаха: "Не помогайте в грехе и вражде, бойтесь Аллаха! Истинно, Аллах жесток в наказании". Сегодня каждый правоверный ощущает на себе результат исторической трагедии размежевания. Даже после всего того, что Умма потеряла в результате этих интриг и предательств, многие до сих пор не задумались о жизненно необходимом принципе исламского братства и единства, предполагающего взаимопомощь мусульман, независимо от второстепенных разногласий и разночтений в понимании текстов. Осознание этого необходимо для восстановления братских уз мусульман и преодоления глобальных проблем, стоящих перед Уммой и сохранения основ Ислама неизменными. Пророк Мухаммад (мир ему) говорил: "Мусульманин молодежь г.Триполидля другого мусульманина подобен строению, части которого укрепляют и поддерживают друг друга". Что же происходит сейчас? Каждая из групп мусульман, все больше и больше замыкаются в себе, признавая только своего "амира" и воспринимая мир через призму его восприятия ислама. Все шире становится пропасть непонимания, которая отделяет мусульман друг от друга, превращая эти группы в секту. Более того, поражение или неудачи своих собратьев по вере - мусульман не из их "группы" искренне радуют их, заставляя думать, что неудачи их соперников откроют путь для усиления их собственного влияния. Но это всего лишь иллюзия, ибо любое поражение мусульман, в целом, ведет к ослаблению всей исламской Уммы и усилению позиции наших противников. Пророк (мир ему) говорил о мусульманах, которые укрепляют друг друга и взаимодействуют как единый организм: "Ты видишь, что в своём милосердии, любви и сочувствии по отношению друг к другу верующие подобны (единому) телу: когда (одну из) частей его поражает болезнь, всё тело отзывается на это бессонницей и горячкой" (Аль-Бухари). Под словом "тело" посланник Аллаха (мир ему), по Сунне которого мы все стараемся жить, конечно же, подразумевал всемирную большую неразделимую исламскую Умму. А под словом "органы" подразумевал нас мусульман, разных, многоликих, относящихся к разным группам, мазхабам и течениям которые, к сожалению, сегодня имеют место. Но вместе с тем, объединенных любовью к Всевышнему Аллаху и к Его пророку, стремлением к единой цели Ислама - созидания и обустройства земли в соответствии с божественным замыслом, а не планами Сатаны во всех его формах и обликах. Исламское братство и любовь между мусульманами завещана самим пророком (мир ему), а исламская солидарность и взаимопомощь введена в ранг религиозной догмы для каждого из нас. И вот сегодня, с болью и сожалением мы наблюдаем, как это некогда единое "тело", по указке жестоких и циничных хозяев, борется само с собой, нанося себе жестокие увечья и раны, проливая собственную кровь, приумножая свою слабость, ведущую к порабощению и гибели! Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Если два мусульманина встретят друг друга с мечами, то убийца и убитый в аду". Люди сказали: "О, Посланник Аллаха, что убийца в аду понятно, но почему убитый тоже в аду?" И он ответил: "Он стремился убить своего брата". Этот хадис приводится в достоверных сборниках аль-Бухари и Муслима. Также Аллах сказал нам в хадисе Куддуси следующее: "О рабы Мои, истинно, Я запретил для Самого Себя притеснение и сделал запретным его между вами, так не притесняйте же друг друга!"
Аллах Всевышний запретил мусульманину притеснять мусульманина и враждовать с ним, и тем более, объединятся с врагами для вражды и войны с ним. Также Пророк призывал, обращаясь к мусульманам: "Не враждуйте между собой, не завидуйте друг другу, не отворачивайтесь друг от друга и не порывайте отношений друг с другом! Будьте рабы Аллаха братьями! Не дозволено мусульманину оставлять своего брата мусульманина в обиде более трех дней". Почему ясные указания Аллаха отброшены, а последователями пророка (мир ему) овладела ненависть и вражда в погоне за благами, степенями и наградами из рук тех, сердца которых остались глухими к призыву Аллаха и Его посланника.
И, в итоге всего этого, часть мусульман постигла слабость, сковавшая волю и поразившая их дух. В хадисе от Саубана, да будет доволен им Аллах, передается, что Посланник Аллаха (мир ему) об этом сказал: "Близко уже время, когда народы вместе будут набрасываться на вас подобно тому, как хищники набрасываются на свою жертву!". Его спросили: "Это произойдет потому, что нас будет мало, о, посланник Аллаха?" Он ответил: "Нет, вы будете многочисленны, но вы будете подобно пене (гуса'а), рассеянной в потоке, и Аллах удалит из сердец ваших недругов страх перед вами и поместит в ваши сердца слабость". Те, кто присутствовал, спросили: "Что это за слабость, о, посланник Аллаха?" Он ответил: "Любовь к этому миру и ненависть к смерти". Сегодня, как правило, многие из братьев не интересуются, что происходит в среде мусульман в целом, замыкаясь только на своих проблемах или проблемах своего "джамаата". Некоторые даже оправдывают то, что их не интересует, что происходит вокруг них, и они отгораживаются от происходящих в Умме процессов. Но пророк по этому поводу напоминал: "Тот, кого не заботят дела мусульман - тот не из нас". Также сообщается, что Ибн Умар, да будет Аллах доволен ими обоими, сказал: Я слышал, как Посланник Аллаха сказал: "Каждый из вас является пастухом и каждый из вас несет ответственность за свою паству. Правитель является пастухом (для своих подданных) и несет ответственность за свою паству, мужчина является пастухом для своей семьи и несет ответственность за свою паству, женщина является пастухом в доме своего мужа и несет ответственность за свою паству, слуга является пастухом для имущества своего хозяина и несет ответственность за свою паству, и каждый из вас является пастухом и несет ответственность за свою паству". (аль-Бухари; Муслим). Об этих словах Посланника Аллаха стоит задуматься всем нам, осознавая свою личную ответственность, в первую очередь, перед Аллахом, а также перед будущими поколениями мусульман.
Муфтий Н. Аширов.
 

Талгат   Таджуддин 

 

  

 

 

Равиль Гайнутдин   равиль гайнутдин          

 

 Гусман       Исхаков

     

Нафигулла   Аширов

Хузин Мухаммедгали

 

 

 

 

Нигматуллин Нурмухамед

 

Связь с нами: muftiyat@ya.ru

Hosted by uCoz