Главная
СМР
ЦДУМ
ДУМ РТ
КСМСК
Персоны
Статьи
Исламофобия
Контакт
федеральный список
запрещенной литературы
| |
На какой войне пал священник Даниил Сысоев...
На краю могилы принято говорить о покойном хорошо. Священник Даниил
Сысоев был человеком смелым. Он не боялся смерти, жаждал мученической
кончины и алкал райского блаженства. Можно повторить, вслед за его
близкими, что он торопился жить и торопил свою смерть. Судить о его
посмертии мы не можем. Бог ему судья.
Он был убит ко дню рождения патриарха Кирилла. Можно, конечно, полагать,
что это случайное совпадение. Однако покойный призывал в любом событии
видеть перст Божий.
Его сторонники заняты не осмыслением его смерти и его дел. Ослепленные
горем, они заняты обсуждением того, как им подняться против тех, кого
они полагают врагами Православия. Их горе можно понять. Только врагов их
Православия очень много, а друзей почти не видно.
Согласно концепции священника Сысоева враги Православия — это весь мир и
почти вся Россия. Католики и протестанты, мусульмане и старообрядцы,
индуисты, конфуцианцы, йоги и буддисты, коммунисты и монархисты, фашисты
и националисты, патриоты и атеисты, ветераны войн и павшие на полях
сражений, работяги и крестьяне, те, кто строит ракеты, перекрывает
Енисей и погибает в авариях. Да, еще сатанисты и неоязычники. Плюс все
православные люди, кто не разделял того Православия, которое
проповедовал священник Сысоев.
Парадоксально, из всех видов и направлений неправославной мысли
священник Сысоев ни разу не осудил только евреев — ни религиозных, ни
светских сионистов. Может, просто не успел.
|
Объектом главной идейной атаки Даниил Сысоев избрал почему-то Ислам.
Вопреки традиции Востока, вопреки русской народной традиции, наперекор
практике жизни миллионов старообрядцев и казаков, вопреки многократным
высказываниям покойного патриарха, он развернул настоящий словесный
крестовый поход против мусульман — в виде устных и письменных
оскорблений этой религии. По недоразумению он называл это «диспутом» и
удивлялся, что мусульмане отказались от него.
В мире есть только две глобальных концепции взаимодействия общин:
югославская модель взаимного озверения, провоцируемого западными
поставками вооружений всем участникам бойни, и ближневосточная традиция
добрососедства христиан и мусульман, их единства перед лицом внешнего
врага. Как ни горько констатировать, своими книгами и проповедями
священник Сысоев вольно или невольно работал на то, чтобы Россия
двигалась к югославской модели — то есть к взаимному озверению и распаду
страны.
Сысоев постоянно пытался проводить четкую политическую линию, несколько
затемненную обилием цитат из Писания. Она сводилась к идее некоего
православного надгосударственного клуба и вовлечения православных в
глобальную войну с Исламом на стороне любых антиисламских сил. Эта
концепция противоречит не только установлениям Русской православной
церкви, но и внешнеполитической практике РФ.
С небывалым для священника упорством он пытался отрицать любые примеры
взаимодействия христиан и мусульман на Востоке. С удивительным для
православного упорством Сысоев повторял зады антиисламской пропаганды
столь ненавистного ему атеистического и протестантского мира.
Хочется надеяться, что эта свежая могила отрезвит многие горячие головы,
а наша страна не последует в тот безумный хаос, который уготован ей
недальновидной проповедью религиозной войны всех против всех.
Надежда Кеворкова
«Газета» |
| |
Талгат
Таджуддин
Равиль Гайнутдин
Гусман
Исхаков
Нафигулла
Аширов
Хузин Мухаммедгали
Нигматуллин Нурмухамед
|