Главная
СМР
ЦДУМ
ДУМ РТ
КСМСК
Персоны
Статьи
Исламофобия
Контакт
федеральный список
запрещенной литературы
| |
"ИСТИННО, ВЕДЬ ВЕРУЮЩИЕ БРАТЬЯ"
Хвала Аллаху, который объединил мусульман в единую исламскую Умму сделав их
братьями! Мир, милость Аллаха и Его благословение нашему пророку Мухаммаду, его
семье и сподвижникам, а также всем тем, кто следовал его призыву вплоть до
Судного дня!
Всевышний Аллах в Коране многократно указывает на необходимость взаимной
поддержки мусульманами друг друга. Об этом приводится много Аятов Корана и
изречений посланника Аллаха (мир ему). Утверждая братство в качестве религиозной
обязанности мусульман, Досточтимый Коран гласит: "Истинно, ведь все верующие
братья".
Именно, чувство нерушимого братства и бескорыстной взаимопомощи между первыми
последователями нашего пророка (мир ему), позволили им расширить границы Ислама
и довести веление Аллаха до многих народов и племен. И наоборот, потеря чувства
братства, нездоровая конкуренция современных мусульманских ученых и правителей,
привели к отступлению от повеления Аллаха: "И помогайте друг другу в добре и
благочестии, но не помогайте в грехе и вражде". Все это стало результатом
ослабления мусульман, сделало их вассалами других, более объединенных сил,
противостоящих исламу.
Действительно! Последние события, происходящие в мире, особенно в исламском
мире, наглядно показывают, как далеко отошли мусульмане от призыва: "И помогайте
друг другу в добре и благочестии, но не помогайте в грехе и вражде". Вместо
этого божественного наставления, некогда могучая исламская Умма, которая явила
миру великих ученых, привнесших в темную средневековую Европу ростки культуры и
прогресса, разделилась на разные течения из-за незначительных разногласий в
понимании Божественной Истины. Следуя указаниям своих политических хозяев,
мечтающих только о власти, ослепленные гордыней, многие мусульмане перестали
внимать призыву Аллаха. И многие уже не помнят, что молятся в одном направлении,
читая одну великую Книгу-Коран, которую не постигла печальная участь предыдущих
божественных писаний. Поклоняющиеся Единому Богу-Господу миров и следующие
одному великому пророку, ниспосланному милостью для миров, мусульмане дошли до
того, что одни стали обвинять в неверии и даже убивать других только за то, что
они не из их джамаата. По поводу греховности вражды мусульман пророк Мухаммад
(мир ему) говорил: "Если Кааба будет разрушена камень за камнем, это будет легче
перед Аллахом, чем пролитие крови одного мусульманина". Также он сказал: "Ругать
мусульманина - нечестие, а воевать с ним - неверие". Поддавшись вражде, ни одна
из враждующих сторон не подозревает, что, предавая и преследуя своего брата
мусульманина, молящегося и поминающего Аллаха, тем самым ослабляет себя,
приближая торжество неверия. Явным уроком и назиданием должно было бы служить
то, что некогда мощная единая мусульманская держава, созданная по милости
Аллаха, из-за вражды и ненависти, посеянной врагами Ислама, распалась на
множество мелких, недееспособных государств. Во главе их воссели на троны
"великие" короли, султаны, амиры и пожизненные президенты, увешанные своими же
"великими" наградами и почетными только для них самих символами. Это
способствовало разделению и мусульман. Вместо осознания своей общности в единой
исламской Умме, основанной на братстве и любви, мусульмане постепенно начали
осознавать себя подданными того или иного "великого" правителя, утверждаясь в
греховной мысли, что его хозяин самый "великий", самый "мудрый"! Восхваляя
создания, они забывают о величии Создателя! А Он Господин миров, Всевышний
Аллах, через своего посланника повелевает нам: Скажи: "О Аллах, Владыка царства!
Ты даруешь власть, кому пожелаешь, и отнимаешь власть, у кого пожелаешь. Ты
возвеличиваешь, кого пожелаешь, и унижаешь, кого пожелаешь. Все благо - в Твоей
Руке. Воистину, Ты способен на всякую вещь" (с.3-а.26). Но распад духовного
стержня поразил не только группы мусульман, сделав их заложниками чужой,
корыстной воли. Мусульманские страны, как и отдельные мусульмане, начали
участвовать в политических интригах недругов ислама, враждовать и проливать
кровь друг друга. Заключая союзы с общими врагами мусульман, ради возвышения над
своими соперниками стали оказывать помощь в захвате исламских земель
чужеземцами, не знающим ни милости, ни пощады. Это многие из мусульман
оправдывают своей слабостью и силой противника. Но сила и мощь, как сказал
Аллах, принадлежит только Ему, а оправдывающиеся всего лишь слабы духом и их
сердца поражены недугом неверия! "Ты видишь, что те, чьи сердца поражены
недугом, поспешают среди них и говорят: "Мы боимся, что нас постигнет беда". Но,
может быть, Аллах явится с победой или своим повелением, и тогда они станут
сожалеть о том, что утаивали в себе +" (5:52), -говорит им Аллах в Своей Книге.
Вот что постигло Умму только за то, что мусульмане не вняли словам Аллаха: "Не
помогайте в грехе и вражде, бойтесь Аллаха! Истинно, Аллах жесток в наказании".
Сегодня каждый правоверный ощущает на себе результат исторической трагедии
размежевания. Даже после всего того, что Умма потеряла в результате этих интриг
и предательств, многие до сих пор не задумались о жизненно необходимом принципе
исламского братства и единства, предполагающего взаимопомощь мусульман,
независимо от второстепенных разногласий и разночтений в понимании текстов.
Осознание этого необходимо для восстановления братских уз мусульман и
преодоления глобальных проблем, стоящих перед Уммой и сохранения основ Ислама
неизменными. Пророк Мухаммад (мир ему) говорил: "Мусульманин
для
другого мусульманина подобен строению, части которого укрепляют и поддерживают
друг друга". Что же происходит сейчас? Каждая из групп мусульман, все больше и
больше замыкаются в себе, признавая только своего "амира" и воспринимая мир
через призму его восприятия ислама. Все шире становится пропасть непонимания,
которая отделяет мусульман друг от друга, превращая эти группы в секту. Более
того, поражение или неудачи своих собратьев по вере - мусульман не из их
"группы" искренне радуют их, заставляя думать, что неудачи их соперников откроют
путь для усиления их собственного влияния. Но это всего лишь иллюзия, ибо любое
поражение мусульман, в целом, ведет к ослаблению всей исламской Уммы и усилению
позиции наших противников. Пророк (мир ему) говорил о мусульманах, которые
укрепляют друг друга и взаимодействуют как единый организм: "Ты видишь, что в
своём милосердии, любви и сочувствии по отношению друг к другу верующие подобны
(единому) телу: когда (одну из) частей его поражает болезнь, всё тело отзывается
на это бессонницей и горячкой" (Аль-Бухари). Под словом "тело" посланник Аллаха
(мир ему), по Сунне которого мы все стараемся жить, конечно же, подразумевал
всемирную большую неразделимую исламскую Умму. А под словом "органы"
подразумевал нас мусульман, разных, многоликих, относящихся к разным группам,
мазхабам и течениям которые, к сожалению, сегодня имеют место. Но вместе с тем,
объединенных любовью к Всевышнему Аллаху и к Его пророку, стремлением к единой
цели Ислама - созидания и обустройства земли в соответствии с божественным
замыслом, а не планами Сатаны во всех его формах и обликах. Исламское братство и
любовь между мусульманами завещана самим пророком (мир ему), а исламская
солидарность и взаимопомощь введена в ранг религиозной догмы для каждого из нас.
И вот сегодня, с болью и сожалением мы наблюдаем, как это некогда единое "тело",
по указке жестоких и циничных хозяев, борется само с собой, нанося себе жестокие
увечья и раны, проливая собственную кровь, приумножая свою слабость, ведущую к
порабощению и гибели! Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
"Если два мусульманина встретят друг друга с мечами, то убийца и убитый в аду".
Люди сказали: "О, Посланник Аллаха, что убийца в аду понятно, но почему убитый
тоже в аду?" И он ответил: "Он стремился убить своего брата". Этот хадис
приводится в достоверных сборниках аль-Бухари и Муслима. Также Аллах сказал нам
в хадисе Куддуси следующее: "О рабы Мои, истинно, Я запретил для Самого Себя
притеснение и сделал запретным его между вами, так не притесняйте же друг
друга!"
Аллах Всевышний запретил мусульманину притеснять мусульманина и враждовать с
ним, и тем более, объединятся с врагами для вражды и войны с ним. Также Пророк
призывал, обращаясь к мусульманам: "Не враждуйте между собой, не завидуйте друг
другу, не отворачивайтесь друг от друга и не порывайте отношений друг с другом!
Будьте рабы Аллаха братьями! Не дозволено мусульманину оставлять своего брата
мусульманина в обиде более трех дней". Почему ясные указания Аллаха отброшены, а
последователями пророка (мир ему) овладела ненависть и вражда в погоне за
благами, степенями и наградами из рук тех, сердца которых остались глухими к
призыву Аллаха и Его посланника.
И, в итоге всего этого, часть мусульман постигла слабость, сковавшая волю и
поразившая их дух. В хадисе от Саубана, да будет доволен им Аллах, передается,
что Посланник Аллаха (мир ему) об этом сказал: "Близко уже время, когда народы
вместе будут набрасываться на вас подобно тому, как хищники набрасываются на
свою жертву!". Его спросили: "Это произойдет потому, что нас будет мало, о,
посланник Аллаха?" Он ответил: "Нет, вы будете многочисленны, но вы будете
подобно пене (гуса'а), рассеянной в потоке, и Аллах удалит из сердец ваших
недругов страх перед вами и поместит в ваши сердца слабость". Те, кто
присутствовал, спросили: "Что это за слабость, о, посланник Аллаха?" Он ответил:
"Любовь к этому миру и ненависть к смерти". Сегодня, как правило, многие из
братьев не интересуются, что происходит в среде мусульман в целом, замыкаясь
только на своих проблемах или проблемах своего "джамаата". Некоторые даже
оправдывают то, что их не интересует, что происходит вокруг них, и они
отгораживаются от происходящих в Умме процессов. Но пророк по этому поводу
напоминал: "Тот, кого не заботят дела мусульман - тот не из нас". Также
сообщается, что Ибн Умар, да будет Аллах доволен ими обоими, сказал: Я слышал,
как Посланник Аллаха сказал: "Каждый из вас является пастухом и каждый из вас
несет ответственность за свою паству. Правитель является пастухом (для своих
подданных) и несет ответственность за свою паству, мужчина является пастухом для
своей семьи и несет ответственность за свою паству, женщина является пастухом в
доме своего мужа и несет ответственность за свою паству, слуга является пастухом
для имущества своего хозяина и несет ответственность за свою паству, и каждый из
вас является пастухом и несет ответственность за свою паству". (аль-Бухари;
Муслим). Об этих словах Посланника Аллаха стоит задуматься всем нам, осознавая
свою личную ответственность, в первую очередь, перед Аллахом, а также перед
будущими поколениями мусульман.
Муфтий Н. Аширов.
| |
Талгат
Таджуддин
Равиль Гайнутдин
Гусман
Исхаков
Нафигулла
Аширов
Хузин Мухаммедгали
Нигматуллин Нурмухамед
|